Кубики-трансформеры известны во всем мире более 40 лет, благодаря удивительному открытию японского художника Наоки Йошимото (Naoki Yoshimoto).
Кубик является отличным дидактическим пособием в работе с детьми от 5 лет и до выпуска детей из младшей школы. Их использование направлено на формирование грамматического строя речи, фонематического анализа, а также на развитие познавательных процессов и изучения основных правил школьной программы по таким предметам как русский язык, математика, иностранный язык. Кубик многофункциональный и даёт детям также заряд положительных эмоций и удовольствие от процесса обучения. Может использоваться учителями начальной школы и при подготовки к школе воспитателями дошкольных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также данное пособие будет полезно родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного и школьного образования в форме семейного воспитания.
Основной целью является создание условий для развития познавательно-речевой деятельности детей дошкольного и школьного возраста.
Пособие помогает решить следующие задачи:
- развивать познавательные (когнитивные) умственные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
- развивать лексико-грамматический строй речи;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- формировать у детей представления об окружающем мире;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
кубик имеет ряд важных особенностей
Наглядность
Позволяет ребенку зрительно соотнести картинку с понятиями «слово», при изучении и запоминании правил, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Трансформируемость
Кубик легко складывается и раскладывается, что позволяет менять картинки в соответствии с различными лексическими темами и решаемыми задачами, а также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.
Многофункциональность
Решает множество образовательных задач, позволяет использовать различные вариации игр и упражнений с детьми.
Компактность
Относительно небольшие размеры позволяют использовать пособие в различных условиях.
Мотивация
Различные комбинации картинок, неожиданность предъявляемых стимулов позволяет установить контакт с ребенком, создать эмоционально благоприятную ситуацию, способствующую развитию речевого общения.
Методы и приемы использования пособия:
- наглядные (демонстрация, рассматривание);
- словесные (объяснение, рассказ, беседа, вопрос);
- практические (упражнения и игры).
Игры и упражнения с кубиком можно проводить, сидя за столом или на полу, в совместной деятельности педагога и детей в подгрупповой и индивидуальной форме; в предварительно организованной педагогом самостоятельной деятельности де
Примеры игр с использованием пособия для начальной школы по русскому языку и математике:
- «Кто быстрее»
Ход игры: Педагог просит детей отыскать грань кубика с темой «Состав слова». Кто быстрее найдет Состав слова? Кто найдет корень слова и как он обозначается? Как называется последняя часть слова и для чего она служит? И т.д.
- «Выбери тему и расскажи»
Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать каждому тему и рассказать ее с использованием Кубика.
- «Найди и ответь»
Ход игры: Педагог готовит несколько вопросов по темам. Дети должны найти ответы на кубиках.